Мудрый КиноманО нас → Редакционная политика

Редакционная политика сайта

Мудрый Киноман - это сайт, призванный помогать людям в изучении любимых фильмов. Нашими читателями являются как начинающие, так и искушённые зрители. Именно на них следует ориентироваться при подготовке контента.

Содержание статьи

  1. Раздел 1. Основные принципы.
  2. Раздел 2. Источники контента.
  3. Раздел 3. Форматирование текста.
  4. Раздел 4. Содержание статьи.
  5. Раздел 5. Вставка изображений.
  6. Раздел 6. Использование таблиц.


Раздел 1. Основные принципы.

Все авторы должны строго соблюдать данную редакционную политику и следовать основным принципам, описанным здесь.

1. Полезность. Статья должна приносить пользу читателям. Она должна помогать в изучении персонажей людям любых взглядов и возрастов. Изображения должны не просто иллюстрировать контент, а способствовать лучшему пониманию того что описано в статье.

2. Полнота. Существует множество источников получения информации, все они описаны в Разделе 2 Источники контента. Задача авторов - собрать как можно больше информации, а не довольствоваться только несколькими источниками. В статью же необходимо включать наиболее полезные и ценные для читателей сведения.

3. Экспертность. В мире кино много мнений, которые могут противоречить друг другу (кто герой, а кто злодей, как понимать поступки героя). Фильм можно истолковывать множеством способов, и каждый из них имеет право на жизнь. Мы стремимся разобраться в мотивах поступков героя и описать его личность с разных сторон. Мы не стремимся запутать читателей, а лишь даём поводы для размышлений.

4. Оформление. Вся информация в статье должна быть качественно оформлена и максимально структурирована. Оформление должно помогать читателям быстрее найти нужный раздел или фрагмент статьи, лучше понять описываемые события. Подробная информация об оформлении статьи содержится в Разделе 3 Форматирование текста.

Раздел 2. Источники контента.

В задании для автора могут содержаться дополнительные требования к статье, а также информация, помогающая написанию. Для написания необходимо использовать ВСЕ перечисленные здесь источники информации. Это особенно актуально для новых или не популярных фильмов, информации о которых очень мало.

1. Свой опыт - это самый полезный и ценный источник информации, игнорировать его не следует. Несколько советов, которые помогут вам получить максимум:

1.1. В начале фильма происходит объяснение предыстории событий фильма и лора мира. Очень внимательно изучайте предлагаемый материал, это сделает Вашу статью наиболее полной и полезной. Многие зрители пропускают эти моменты, а потом часто не понимают происходящих событий.

1.2. Некоторые фильмы показывают тексты и фото. Поставьте видео на паузу и внимательно изучите предложенный материал. Они могут очень многое рассказать о персонаже или событиях.

1.3. Достаточно посмотреть фильм, чтобы разобраться в происходящем на экране. Используя свой зрительский опыт уже можно написать хорошую статью. Однако для требовательных зрителей этого будет недостаточно, поэтому необходимо искать информацию в других источниках.

1.4. Многие фильмы имеют схожий лор и события. Поэтому материал, которые Вы писали в предыдущих работах, может быть полезен и для других статей.

Для получения скриншотов с видео рекомендуем использовать программу https://skr.sh или аналог.

2. YouTube - многие блогеры выкладывают свои ролики с рассказом о событиях и героях кино. Поэтому YouTube может стать ценным источником информации от опытных людей. В настройках YouTube есть встроенный переводчик субтитров. Воспользовавшись им, Вы сможете понять суть видео на других языках. В видеоролике нужная информация может быть показана, но не озвучена.

3. Сайты и wiki. Для поиска информации рекомендуем использовать www.google.ru. В поисковую строку вместе с названием персонажа вводите слова: wiki, review и пр. Необходимо использовать информацию на любом языке. Для перевода используйте translate.google.ru, полученный текст необходимо рерайтить.

4. Официальные сообщества. Просматривайте официальные сайты создателей фильма, официальные сообщества на www.facebook.com, vk.com и в других социальных сетях. В них создатели информируют о истории, событиях и героях своих произведений.

Раздел 3. Форматирование текста.

Для оформления статей мы используем docs.google.com. Писать статью в других текстовых редакторах, в том числе MS Word, запрещено. Для оформления необходимо применять соответствующие элементы docs.google.com. Сама редакционная политика является примером оформления статьи.

Абзацы оптимально делать в 3-5 предложений. Запрещено делать абзацы в одно предложение.

Первый абзац - это описание персонажа размером 250-500 знаков без использования кавычек. Абзац начинается с полного имени героя, выделенного жирным, его физических данных и описания.

Заголовки допускается делать только 2 и 3 уровня с помощью оформления заголовков Google Docs. Между заголовками должно быть 2 или более абзаца текста.

Жирным шрифтом необходимо выделять 1-3 слова в начале абзаца, делая их как мини-заголовок. Выделять жирным внутри абзаца нельзя.

Списки нумерованные и маркированные. Нумерованный список - когда нельзя пункты менять местами (1-завтрак, 2-обед, 3-ужин), маркированный - когда можно (камень, ножницы, бумага). Многоуровневые списки запрещены. Перед списком должна быть поясняющая строка.

Абзацы с цифрами - это списки с большим пунктами. Пример: Раздел 1.

Курсив используем только для абзацев с цитатами и полезной информацией для читателей. Пример в Разделе 2 после пункта 1.4.

Комбинировать можно только жирный шрифт и списки, абзацы, таблицы. Другие комбинации оформления использовать нельзя.

Раздел 4. Содержание статьи.

Заголовки 2 уровня должны отображать содержание раздела. Оптимальное количество заголовков - от 8 до 30. Если статья небольшая, то допускается делать 3-8 заголовков. Заголовки должны быть интригующими, заинтересовывать читателей.

Ссылки допускается делать преимущественно на официальные сообщества Facebook, YouTube, Twitter либо на очень полезные материалы и сервисы по фильму. Разрешается вставлять любые текстовые ссылки (без гиперссылки) или отсылки к другим ресурсам.

Строго соблюдать правила и ограничения Google для издателей. Поэтому описывать в статье ряд вещей из реального мира запрещается.

Названия (героев, активностей, вещей, заклинаний и т.д.) лучше не изменять. Допускается перевод их с иностранного языка, когда он очевиден. Названия пишутся с Большой буквы.

Бесполезных фраз, так называемой "воды", в тексте должно быть по-минимуму. Если фразу или предложение можно удалить без потери смысла и качества текста, то это нужно сделать.

Эмодзи и спецсимволы в текст лучше не вставлять. Можно их заменять словами (★★★ - 3 звезды) или общеупотребимыми символами (-, +, =, * и пр.)

Не описание, а анализ. Меньше рассказывайте, больше анализируйте. Не описывайте, а давайте объясняйте. Вы должны объяснить читателям характер и мотивы поступков героев кино.

Специфический сленг использовать по-минимуму (Зомбоящик, Исходник, Каша, Нарратив и т.д.) Специфические сокращения нужно писать полностью (Уши – наушники, Фрэйм - кадр и пр.).

Хотите стать настоящим Мудрым Киноманом? Заходите на наш сайт WiseCineman.ru почаще! В своих статьях мы подробно описываем события фильмов, сериалов и аниме. Только у нас Вы найдёте эксклюзивную информацию о фильмах и любимых героях, узнаете много нового и интересного.

Эмоциональные высказывания запрещены (проклятые орки, прекрасный ангел и пр.). Нужно соблюдать политкорректность и беспристрастность в статье. Кроме случаев употребления подобных выражений самом в кино.

Сложные большие предложения, которые трудны для восприятия, использовать не рекомендуется. Необходимо их разбивать на несколько небольших предложений.

Мы уважаем читателя. Исходите из того что читатель старше и умнее Вас, у него солидный опыт. Нельзя проявлять снисходительность, высокомерие, заносчивость и иным образом унижать читателя.

Главный редактор пишет для статьи: заголовок 1 уровня, рекламный абзац, содержание и абзац с авторами. Авторам писать данные блоки нет необходимости.

Анализ поведения читателей показал, что им наиболее интересны следующие разделы:

Объём текста будет указан в задании, старайтесь его не превышать. Если в задании нет этой информации, то объем статьи составляет:

Раздел 5. Вставка изображений.

Статья должна содержать картинки, которые иллюстрируют текст, рядом с которым они добавлены. Изображения должны отвечать ряду требований:

Откуда допускается брать картинки:

  1. Фильм. Это самый лучший способ получения скриншотов.
  2. YouTube. Пользователи выкладывают много видео. Скриншоты с них могут быть хорошими иллюстрациями к статье. Вставлять видео в текст не рекомендуется.
  3. Официальные сайты и сообщества. Официальная группа на Facebook, Twitter, сайты, форум и пр.
  4. Wiki. Wikipedia, Fandom Wiki и другие аналогичные сайты имеют лицензию Creative Commons (CC-BY-SA) которая позволяет свободно использовать их контент.
  5. Поиск картинок в Google. Допускается брать только профессиональные изображения, которые были явно сделаны из фильма. Так как создатели заинтересованы в распространении информации о своём продукте. Брать рисунки других пользователей запрещено.

Для снятия скриншотов с видео рекомендуем использовать небольшую программу https://photo-screen.ru или аналог. Настройте в программе максимальное качество изображения. Копируйте скриншоты сразу в буфер обмена и выставляйте его в текст.

Раздел 6. Использование таблиц.

В статье желательно использовать таблицы. Они служат для упорядочивания информации и помогают лучше воспринимать текст. При использовании таблиц необходимо соблюдать ряд правил:

ПоказательПравило
ДлинаДлина таблицы должна быть небольшой. Необходимо разбивать длинные таблицы не несколько небольших по определённому признаку.
ШапкаКаждая таблица должна иметь шапку в одну строку.
ФорматированиеВ ячейке таблицы запрещается использовать: более одного абзаца текста, списки, курсив, изображения, заголовки.
ПоясненияДо таблицы должен идти текст, поясняющий содержимое таблицы.
ОбъединениеПри необходимости ячейки таблицы можно объединять. Либо дублировать информацию без объединения ячеек.
ПримерДанный Раздел 6 является примером правильного использования и оформления таблицы в тексте.

Автор статьи: