Редакционная политика сайта
Мудрый Киноман - это сайт, призванный помогать людям в изучении любимых фильмов. Нашими читателями являются как начинающие, так и искушённые зрители. Именно на них следует ориентироваться при подготовке контента.
Содержание статьи
- Раздел 1. Основные принципы.
- Раздел 2. Источники контента.
- Раздел 3. Форматирование текста.
- Раздел 4. Содержание статьи.
- Раздел 5. Вставка изображений.
- Раздел 6. Использование таблиц.
Раздел 1. Основные принципы.
Все авторы должны строго соблюдать данную редакционную политику и следовать основным принципам, описанным здесь.
1. Полезность. Статья должна приносить пользу читателям. Она должна помогать в изучении персонажей людям любых взглядов и возрастов. Изображения должны не просто иллюстрировать контент, а способствовать лучшему пониманию того что описано в статье.
2. Полнота. Существует множество источников получения информации, все они описаны в Разделе 2 Источники контента. Задача авторов - собрать как можно больше информации, а не довольствоваться только несколькими источниками. В статью же необходимо включать наиболее полезные и ценные для читателей сведения.
3. Экспертность. В мире кино много мнений, которые могут противоречить друг другу (кто герой, а кто злодей, как понимать поступки героя). Фильм можно истолковывать множеством способов, и каждый из них имеет право на жизнь. Мы стремимся разобраться в мотивах поступков героя и описать его личность с разных сторон. Мы не стремимся запутать читателей, а лишь даём поводы для размышлений.
4. Оформление. Вся информация в статье должна быть качественно оформлена и максимально структурирована. Оформление должно помогать читателям быстрее найти нужный раздел или фрагмент статьи, лучше понять описываемые события. Подробная информация об оформлении статьи содержится в Разделе 3 Форматирование текста.
Раздел 2. Источники контента.
В задании для автора могут содержаться дополнительные требования к статье, а также информация, помогающая написанию. Для написания необходимо использовать ВСЕ перечисленные здесь источники информации. Это особенно актуально для новых или не популярных фильмов, информации о которых очень мало.
1. Свой опыт - это самый полезный и ценный источник информации, игнорировать его не следует. Несколько советов, которые помогут вам получить максимум:
1.1. В начале фильма происходит объяснение предыстории событий фильма и лора мира. Очень внимательно изучайте предлагаемый материал, это сделает Вашу статью наиболее полной и полезной. Многие зрители пропускают эти моменты, а потом часто не понимают происходящих событий.
1.2. Некоторые фильмы показывают тексты и фото. Поставьте видео на паузу и внимательно изучите предложенный материал. Они могут очень многое рассказать о персонаже или событиях.
1.3. Достаточно посмотреть фильм, чтобы разобраться в происходящем на экране. Используя свой зрительский опыт уже можно написать хорошую статью. Однако для требовательных зрителей этого будет недостаточно, поэтому необходимо искать информацию в других источниках.
1.4. Многие фильмы имеют схожий лор и события. Поэтому материал, которые Вы писали в предыдущих работах, может быть полезен и для других статей.
Для получения скриншотов с видео рекомендуем использовать программу https://skr.sh или аналог.
2. YouTube - многие блогеры выкладывают свои ролики с рассказом о событиях и героях кино. Поэтому YouTube может стать ценным источником информации от опытных людей. В настройках YouTube есть встроенный переводчик субтитров. Воспользовавшись им, Вы сможете понять суть видео на других языках. В видеоролике нужная информация может быть показана, но не озвучена.
3. Сайты и wiki. Для поиска информации рекомендуем использовать www.google.ru. В поисковую строку вместе с названием персонажа вводите слова: wiki, review и пр. Необходимо использовать информацию на любом языке. Для перевода используйте translate.google.ru, полученный текст необходимо рерайтить.
4. Официальные сообщества. Просматривайте официальные сайты создателей фильма, официальные сообщества на www.facebook.com, vk.com и в других социальных сетях. В них создатели информируют о истории, событиях и героях своих произведений.
Раздел 3. Форматирование текста.
Для оформления статей мы используем docs.google.com. Писать статью в других текстовых редакторах, в том числе MS Word, запрещено. Для оформления необходимо применять соответствующие элементы docs.google.com. Сама редакционная политика является примером оформления статьи.
Абзацы оптимально делать в 3-5 предложений. Запрещено делать абзацы в одно предложение.
Первый абзац - это описание персонажа размером 250-500 знаков без использования кавычек. Абзац начинается с полного имени героя, выделенного жирным, его физических данных и описания.
Заголовки допускается делать только 2 и 3 уровня с помощью оформления заголовков Google Docs. Между заголовками должно быть 2 или более абзаца текста.
Жирным шрифтом необходимо выделять 1-3 слова в начале абзаца, делая их как мини-заголовок. Выделять жирным внутри абзаца нельзя.
Списки нумерованные и маркированные. Нумерованный список - когда нельзя пункты менять местами (1-завтрак, 2-обед, 3-ужин), маркированный - когда можно (камень, ножницы, бумага). Многоуровневые списки запрещены. Перед списком должна быть поясняющая строка.
Абзацы с цифрами - это списки с большим пунктами. Пример: Раздел 1.
Курсив используем только для абзацев с цитатами и полезной информацией для читателей. Пример в Разделе 2 после пункта 1.4.
Комбинировать можно только жирный шрифт и списки, абзацы, таблицы. Другие комбинации оформления использовать нельзя.
Раздел 4. Содержание статьи.
Заголовки 2 уровня должны отображать содержание раздела. Оптимальное количество заголовков - от 8 до 30. Если статья небольшая, то допускается делать 3-8 заголовков. Заголовки должны быть интригующими, заинтересовывать читателей.
Ссылки допускается делать преимущественно на официальные сообщества Facebook, YouTube, Twitter либо на очень полезные материалы и сервисы по фильму. Разрешается вставлять любые текстовые ссылки (без гиперссылки) или отсылки к другим ресурсам.
Строго соблюдать правила и ограничения Google для издателей. Поэтому описывать в статье ряд вещей из реального мира запрещается.
Названия (героев, активностей, вещей, заклинаний и т.д.) лучше не изменять. Допускается перевод их с иностранного языка, когда он очевиден. Названия пишутся с Большой буквы.
Бесполезных фраз, так называемой "воды", в тексте должно быть по-минимуму. Если фразу или предложение можно удалить без потери смысла и качества текста, то это нужно сделать.
Эмодзи и спецсимволы в текст лучше не вставлять. Можно их заменять словами (★★★ - 3 звезды) или общеупотребимыми символами (-, +, =, * и пр.)
Не описание, а анализ. Меньше рассказывайте, больше анализируйте. Не описывайте, а давайте объясняйте. Вы должны объяснить читателям характер и мотивы поступков героев кино.
Специфический сленг использовать по-минимуму (Зомбоящик, Исходник, Каша, Нарратив и т.д.) Специфические сокращения нужно писать полностью (Уши – наушники, Фрэйм - кадр и пр.).
Хотите стать настоящим Мудрым Киноманом? Заходите на наш сайт WiseCineman.ru почаще! В своих статьях мы подробно описываем события фильмов, сериалов и аниме. Только у нас Вы найдёте эксклюзивную информацию о фильмах и любимых героях, узнаете много нового и интересного.
Эмоциональные высказывания запрещены (проклятые орки, прекрасный ангел и пр.). Нужно соблюдать политкорректность и беспристрастность в статье. Кроме случаев употребления подобных выражений самом в кино.
Сложные большие предложения, которые трудны для восприятия, использовать не рекомендуется. Необходимо их разбивать на несколько небольших предложений.
Мы уважаем читателя. Исходите из того что читатель старше и умнее Вас, у него солидный опыт. Нельзя проявлять снисходительность, высокомерие, заносчивость и иным образом унижать читателя.
Главный редактор пишет для статьи: заголовок 1 уровня, рекламный абзац, содержание и абзац с авторами. Авторам писать данные блоки нет необходимости.
Анализ поведения читателей показал, что им наиболее интересны следующие разделы:
- Главная информация о персонаже.
- Выдающиеся навыки и способности.
- Суперспособности.
- Внешний вид и личность героя.
- Интересные факты и цитаты.
- История, биография и смерть.
- Отношения героя.
Объём текста будет указан в задании, старайтесь его не превышать. Если в задании нет этой информации, то объем статьи составляет:
- 10 000 знаков - минимальный объем.
- 40 000 знаков - оптимальный объём.
- 80 000 знаков - максимальный объём.
Раздел 5. Вставка изображений.
Статья должна содержать картинки, которые иллюстрируют текст, рядом с которым они добавлены. Изображения должны отвечать ряду требований:
- Тематичность. Изображение должно соответствовать тексту рядом с которым оно добавлено.
- Места вставки: под заголовками 2 уровня - обязательно; каждые 2000 знаков - по возможности, либо чаще, если это необходимо. Изображение должно находиться над текстом, описывающим его.
- Запрещается вставлять изображение в любой из элементов оформления текста: списки, таблицы, заголовки, курсив и пр.
- Размер изображения должен быть максимальным. Но запрещается делать скриншот всего экрана, когда нужен только небольшой его фрагмент. Изображения менее 50*50 пикселей вставлять нельзя, но можно их объединять в одно изображение.
- Качество изображения должно быть максимальным. Запрещается сжимать, растягивать, конвертировать, пересохранить и иным образом изменять изображение, кроме обрезания ненужных областей.
- Посторонние элементы на изображении должны отсутствовать. К ним относятся: навигация YouTube плеера, аватарки, водяные знаки, подписи, субтитры и прочие не относящиеся к фильму элементы.
- Каждое изображение в отдельном абзаце. Запрещается вставлять в абзац с изображением другое изображение или текст.
- Анимированные изображения (gif, flash и пр.) использовать запрещено. Необходимо переводить их в статичную картинку путём снятия скриншота.
- Текст на изображении должен быть на английском. Но допускается использовать изображения с иными текстами.
- Обложка статьи добавляется в самом начале текста, горизонтально ориентирована, содержит название игры и имеет размер более 440*248 пикселей.
Откуда допускается брать картинки:
- Фильм. Это самый лучший способ получения скриншотов.
- YouTube. Пользователи выкладывают много видео. Скриншоты с них могут быть хорошими иллюстрациями к статье. Вставлять видео в текст не рекомендуется.
- Официальные сайты и сообщества. Официальная группа на Facebook, Twitter, сайты, форум и пр.
- Wiki. Wikipedia, Fandom Wiki и другие аналогичные сайты имеют лицензию Creative Commons (CC-BY-SA) которая позволяет свободно использовать их контент.
- Поиск картинок в Google. Допускается брать только профессиональные изображения, которые были явно сделаны из фильма. Так как создатели заинтересованы в распространении информации о своём продукте. Брать рисунки других пользователей запрещено.
Для снятия скриншотов с видео рекомендуем использовать небольшую программу https://photo-screen.ru или аналог. Настройте в программе максимальное качество изображения. Копируйте скриншоты сразу в буфер обмена и выставляйте его в текст.
Раздел 6. Использование таблиц.
В статье желательно использовать таблицы. Они служат для упорядочивания информации и помогают лучше воспринимать текст. При использовании таблиц необходимо соблюдать ряд правил:
Показатель | Правило |
Ширина | Таблица должна быть не более 3 столбцов в ширину. Более широкие таблицы трудны для восприятия и плохо выглядят на экране мобильного телефона. |
Длина | Длина таблицы должна быть небольшой. Необходимо разбивать длинные таблицы не несколько небольших по определённому признаку. |
Шапка | Каждая таблица должна иметь шапку. Шапку необходимо выделять жирным шрифтом. |
Форматирование | В ячейке таблицы запрещается использовать: более одного абзаца текста, списки, курсив, изображения, заголовки. Допускается выделять текст жирным шрифтом. |
Пояснения | До таблицы должен идти текст, поясняющий содержимое таблицы. |
Объединение | При необходимости ячейки таблицы можно объединять. Либо дублировать информацию без объединения ячеек. |
Пример | Данный Раздел 6 является примером правильного использования и оформления таблицы в тексте. |